Первые автобусы на базе ГАЗ-51

 

В 1954 г. Советскими заводами было выпущено почти 1,5 тысячи маломестных автобусов. В 1955 году возникла необходимость создания нового автобуса на базе шасси ГАЗ-51. На Борисовском авторемонтном заводе Белорусской ССР был изготовлен опытный образец такого автобуса, который Вы можете увидеть на картинке ниже.

Рама стандартного ГАЗ 51 была удлинены на метр, доработке подверглись и элементы подвески: установили 2 дополнительных амортизатора. Кузов сделали деревянно – металлическими с 3 дверьми.

Интересно была изготовлена панорамная крыша того времени: 4 изогнутых стекла обеспечивали хорошую освещенность и обзор в салоне автобуса.
У водителя в кабине был даже радио¬приемник «Москвич». Далее в 55 году уже на Рижском заводе автобусных кузовов стали выпускать автобусы РАФ-251 с кузовом вагонного типа, все также на шасси ГАЗ-51.

Автобус развивал скорость до 70 км/час, бака до полной заправки хватало на 400 км. Эти автобусы долгие годы служили гражданам СССР без каких-либо серьезных поломок и дефектов.