Самые быстрые микроавтобусы – Ford Transit Supervan


Первый, так называемый скоростной «заряженный» микроавтобус Ford был показан в 1971 году на гоночном треке Брендс-Хэтч в Англии. Тогда это выглядела как первоапрельская шутка – в обычный кузов Транзита установили двигатель от спортивного Ford GT40. Он него взяли и детали подвески, тормоза. Внешне он не сильно отличался от обычной гражданской версии: спортивная раскраска, более широкие диски и колесные арки, увеличенная и сдвоенная выхлопная труба.


Мощный двигатель V8 мощностью свыше 400 л.с. разгонял Транзит аж до 240 км/ч. Аэродинамика, безусловно, была далека от совершенства, поскольку кузов был достаточно большим и высоким, на поворотах машина сильно накренялась.


В 1984 году инженеры Форд пошли дальше – установили в новый кузов Транзита 500-сильный двигатель Ford Cosworth DFL, который использовался в гонках серии Формула-1. Усовершенствовали и подвеску, и тормозную систему. На кузов установили пластиковый обвес, который увеличивал прижимную силу фургона на высокой скорости. Разгонялся такой Транзит не хуже гоночного болида.