История микроавтобуса Фольксваген Транспортер

 

Первоначально, непосредственно после Второй мировой войны, конструкция Транспортера базировалась на агрегатах Фольксвагена «Жука», а водительское место располагалась над двигателем.

23 апреля 1947 года, завод Фольксваген посетил Бен Пон – предприниматель из Голландии, который подумал, что после войны легковая, но в то же время относительно большая машина будет очень кстати для перевозки небольших грузов по городам Европы. Около полугода Пон пытался добиться официального разрешения использовать данную машину на дорогах общего пользования, но тогдашнее руководство концерна Фольксваген было категорически против, ввиду ее несоответствия требованиям безопасности дорожного движения.

В январе 1948 года после перестановок в руководстве завода было принято решение о выпуске так называемого «Специального типа 29» (так на самом заводе называли прототип небольшого грузовика Фольксвагена). Однако, при воплощении прототипа Транспортера в жизнь, возникли и технические проблемы: взятое шасси от «Битла» не выдерживало возросшей массы маленького грузовичка, поскольку был значительно увеличен кузов и установлен более мощный двигатель. Изменения прототипа коснулись и в части улучшение аэродинамических характеристик, прочности кузова и увеличения его полезного пространства. 19 мая 1949 года была объявлена дата начала производства Фольксваген Транспортер.

В итоге, после еще нескольких доработок, новый Фольксваген был представлен 12 ноября 1949 года на пресс-конференции. Это уже был серьезный автомобиль на грузовой платформе, мало похожей на Жука.

Серийное производство Транспортера было начато 8 марта 1950 года, причем сначала выпускалась модель в виде обычного грузового фургона, но затем появилась и модель «Комби», затем и пассажирский микроавтобус, вмещающий до 9 пассажиров, после появился и спец. транспорт: скорая помощь. К концу 1951 года объем производства достиг 12 тыс. машин в год.

Так появился на свет знаменитый Фольксваген Транспортер, который успешно выпускается и используется и по сей день.