Первые пассажирские микроавтобусы


Все началось с модификации обычного рейсового автобуса: классический автобус был построен в США еще в 1922 году. В Англии после войны появились 2 этажные автобусы. Вскоре, в связи с появлением достаточно большого количества транспорта, плотной застройкой городов, необходимостью парковочного места появилась необходимость создать пассажирский автобус менее, чем на 50 мест. Инженерам того времени было необходимо произвести гибрид легкового авто и обычного автобуса. Первыми придумали такую машину немецкие инженеры завода Фольксваген: после войны появилась модификация Volksvagen Bulli, которая позже получила индекс Т1 транспортёр. Данные машины выпускаются до сих пор, разумеется, уже в совсем другой комплектации. Данный микроавтобус был выполнен на стальной раме, кузов был цельным.


В Советском Союзе первый автобус создали уже после 1965 года, даже сразу 2 версии:  РАФ 982-1 и РАФ 982-2 с двигателем от Волги, при этом такие автобусы имели 12 посадочных мест. Выпускались они на Рижской автомобильной фабрике. Эти автобусы выпускали до середины 90 годов, они использовались в такси, в скорой помощи, милиции. Им на смену пришла знаменитая Газель, которую стали выпускать на Горьковском  Автомобильном Заводе в городе Нижнем Новгороде с 1994 года.